Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ПДД. Поворот налево с двух полос.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: ПДД. Поворот налево с двух полос.

ПДД. Поворот налево с двух полос. 8 года, 1 мес. назад #946

  • REM
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Добрый день) Наткнулся на одном из российских ресурсов на бурное обсуждение дорожной ситуации. Там столько копий уже переломано... Вот решил прояснить для себя, хотелось бы услышать мнение уважаемых мной экспертов данной автошколы.
Сама тема:
"Господа, прошу рассудить, много споров, кто прав, кто виноват, аргументируйте правилами ПДД:

Вот собственно ссылки на темы, где обсуждалось:
Обсуждение на форуме
Опрос по этой теме!
Просто страшно становится, сколько людей, столько и мнений... и ведь каждый при этом за рулём!
Заранее спасибо за ответ!
Последнее редактирование: 8 года, 1 мес. назад от REM.

Re: ПДД. Поворот налево с двух полос. 8 года, 1 мес. назад #947

Здравствуйте.

Чисто по-человечески - виноват водитель серого авто. Почему? Потому, что Основы Безопасности Движения рекомендуют в такой ситуации (при поворотах в несколько рядов) придерживаться своей полосы. То есть, поворачивающий с правой полосы, должен стремиться попасть на правую полосу пересекаемой проезжей части - со средней, в среднюю, с левой, в левую и т.д. Но, рекомендации, так остаются только рекомендациями, не обязательствами, а ПДД - это уже обязанность для водителя, а там об этом ни слова.Почему? Это уже другой вопрос.

А по ПДД, как Казахстана, так и России в разделе "Маневрирование" есть пункт
"В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа".
Значит виноват водитель желтого авто, он, получается подрезал серый авто и создал ДТП, хотя действовал правильно, ехал в свою полосу.

Ехал ли серый авто сознательно на таран, это уже доказать практически невозможно. Нужны свидетели подтверждающие, что водитель серого авто мог избежать столкновения, но не сделал этого.

Re: ПДД. Поворот налево с двух полос. 8 года, 1 мес. назад #949

  • REM
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Cпасибо за ответ.
Для меня например очевидно, что серый должен был попасть в правую крайнюю полосу, а желтый в среднюю, но это тоже получается "по понятиям". То есть всё-таки нет пункта в правилах, который бы однозначно указывал на соблюдение "рядности" при проезде перекрестков и как-то определял эту самую рядность? Например, при обсуждении многие вобще считают полосы от левого края односторонней дороги, заявляют, что жёлтый просто обязан был повернуть в крайнюю левую, а серый в правее, то есть в среднюю...
Ещё один момент, а как насчет:

8.6 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом запрещается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.


Этот пункт не даёт какого-либо преимущества жёлтому? Получается, что желтый заблаговременно заняв "правильный" крайний левый ряд (и может ведь поворачивать в любой ряд), поворачивает по наименьшему радиусу,и при этом он должен всегда уступать тому кто находится справа? Тогда вобще получается, что у правого "не очень правильного" ряда всегда приоритет при повороте налево на данном перекрестке? Стоим и ждём решения тех кто справа, в какой ряд они соизволят вывернуть?
Последнее редактирование: 8 года, 1 мес. назад от REM.

Re: ПДД. Поворот налево с двух полос. 8 года, 1 мес. назад #950

REM написал:
Cпасибо за ответ.
1. Для меня например очевидно, что серый должен был попасть в правую крайнюю полосу, а желтый в среднюю, но это тоже получается "по понятиям".

2. То есть всё-таки нет пункта в правилах, который бы однозначно указывал на соблюдение "рядности" при проезде перекрестков и как-то определял эту самую рядность? Например, при обсуждении многие вобще считают полосы от левого края односторонней дороги, заявляют, что жёлтый просто обязан был повернуть в крайнюю левую, а серый в правее, то есть в среднюю...


1. Ещё один вариант: Желтый поворачивает в левую полосу, а правый в среднюю.
Судя по картинке, так могло быть. Только желтый передумал и пошёл в средний ряд, где и столкнулся с серым. Тогда вина желтого очевидна, он на пол-корпуса опередил серого и подрезал его.

2. Увы, ПДД не регламентируют движение через перекресток по рядам и вот почему.
Представьте, Вы поворачиваете направо, на дорогу с тремя попутными полосами и обязаны (как в Российских ПДД) поворачивать только на правую полосу. Вы остановились, пропуская пешеходов и... за Вами встал весь правый ряд. Сколько машин успеет проехать за Вами, когда поток пешеходов иссякнет? 2-3 автомобиля и всё. Тупиковая ситуация, создающая пробки на пустом месте.
А если взять ПДД Казахстана, без такого обязательства и без обязанностей соблюдения рядности при повороте на перекрестке, получаем более радужную картину. Вы остановились, пропуская пешеходов, при этом соблюдая ПДД заняли самое крайнее правое положение из возможных. Этим воспользовались водители сзади Вас. Второй выехал, объехал Вас и встал на средней или левой полосе, третий выехал и занял ещё одну полосу и вот вы втроем стоите пропуская пешеходов, а кода они прошли, так и поехали втроем, а за вами ещё два или три авто. Пробок меньше.

Re: ПДД. Поворот налево с двух полос. 8 года, 1 мес. назад #951

REM написал:


Ещё один момент, а как насчет:

8.6 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом запрещается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.


Этот пункт не даёт какого-либо преимущества жёлтому? Получается, что желтый заблаговременно заняв "правильный" крайний левый ряд (и может ведь поворачивать в любой ряд), поворачивает по наименьшему радиусу,и при этом он должен всегда уступать тому кто находится справа? Тогда вобще получается, что у правого "не очень правильного" ряда всегда приоритет при повороте налево на данном перекрестке? Стоим и ждём решения тех кто справа, в какой ряд они соизволят вывернуть?


Именно так. Этот пункт только разрешает движение в столько рядов, сколько указано на знаке, но не регламентирует сам процесс движения через перекресток.

Посмотрите, как движутся учебные авто в таких случаях. Они выезжают по дальней траектории, целясь в первый правый ряд. И не только из-за того, что им надо ехать медленно и не создавать помех другим водителям, а ещё для того, чтобы справа не встал никто и не перекрыл видимость инструктору и в случае столкновения справа никого не было. Вот откуда родилось утверждение, что поворачивать надо по дальней траектории. Она самая безопасная, но самая медленная.

Re: ПДД. Поворот налево с двух полос. 8 года, 1 мес. назад #952

  • REM
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Понятно... спасибо за ответы) Раз уж ПДД не дают нам однозначных ответов, будем ездить используя основное правило: "Дай дураку дорогу"
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.45 секунд

Баннер
2009 - 2011 © Автошкола "ЖАННУР"