REM написал:
Cпасибо за ответ.
1. Для меня например очевидно, что серый должен был попасть в правую крайнюю полосу, а желтый в среднюю, но это тоже получается "по понятиям".
2. То есть всё-таки нет пункта в правилах, который бы однозначно указывал на соблюдение "рядности" при проезде перекрестков и как-то определял эту самую рядность? Например, при обсуждении многие вобще считают полосы от левого края односторонней дороги, заявляют, что жёлтый просто обязан был повернуть в крайнюю левую, а серый в правее, то есть в среднюю...
1. Ещё один вариант: Желтый поворачивает в левую полосу, а правый в среднюю.
Судя по картинке, так могло быть. Только желтый передумал и пошёл в средний ряд, где и столкнулся с серым. Тогда вина желтого очевидна, он на пол-корпуса опередил серого и подрезал его.
2. Увы, ПДД не регламентируют движение через перекресток по рядам и вот почему.
Представьте, Вы поворачиваете направо, на дорогу с тремя попутными полосами и обязаны (как в Российских ПДД) поворачивать только на правую полосу. Вы остановились, пропуская пешеходов и... за Вами встал весь правый ряд. Сколько машин успеет проехать за Вами, когда поток пешеходов иссякнет? 2-3 автомобиля и всё. Тупиковая ситуация, создающая пробки на пустом месте.
А если взять ПДД Казахстана, без такого обязательства и без обязанностей соблюдения рядности при повороте на перекрестке, получаем более радужную картину. Вы остановились, пропуская пешеходов, при этом соблюдая ПДД заняли самое крайнее правое положение из возможных. Этим воспользовались водители сзади Вас. Второй выехал, объехал Вас и встал на средней или левой полосе, третий выехал и занял ещё одну полосу и вот вы втроем стоите пропуская пешеходов, а кода они прошли, так и поехали втроем, а за вами ещё два или три авто. Пробок меньше.