kot написал:
возле у-ка вокзала в сторону трамвайного депо, после стоп-линии есть расстояние до светофора и там же пешеходный переход. Чтобы не давить пешеходов поэтому многие прибегают к остановке перед светофором(за стоп-линией). Как такое пояснить?или нужно после прохождения пешеходов продолжить движение (как вроде пропуск пешеходов на выезде с перекрестка).
и на сколько я помню что если есть стоп линия то нужно руководствоваться всеми светофорами.
А как пешеходы появятся не переходе, если Вам заморгал зеленый. Им-то ещё красный горит. Вам загорится желтый, а им все еще красный, в крайнем случае желтый. Зеленый им загорится, когда у Вас уже будет красный. Вы же не будете все это время стоять перед переходом? Езжайте себе спокойненько.
Многие водители садятся за руль не изучив ПДД, а наслушавшись советов "бывалых".
То что Вы помните это смесь ПДД и понятий национального движения (я не в обиду, так многие делают). По ПДД Вы должны остановиться у стоп-линии на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, а ЕСЛИ ЕЁ НЕТ (именно в этом случае) - то на перекрестке, у края пересекаемой проезжей части, не создавая помех пешеходам (т.е. перед линией тротуара или обочины)(п.5.5.). А там ЕСТЬ стоп-линия и значит в других местах Вы не должны останавливаться (Как обязывают инспектора).
Далее п.5.6 гласит "Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх или включении желтого сигнала (в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением), не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, В МЕСТАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ п.5.5 Правил, то им разрешается дальнейшее движение (через перекресток и т.п.)". А это значит, что при наличии стоп-линии, если заехал за неё при разрешающем сигнале (даже мигающем), то можешь продолжить движение независимо от сигналов светофора на выезде (п.13.8.), если на пути движения не будет другой стоп-линии.
А вот если вообще не будет стоп-линии перед перекрестком, то именно тогда ориентируемся на край пересекаемой проезжей части и на пешеходный переход, т.е. если размещаемся между переходом и краем пересечения, то останавливаемся за переходом, не размещаемся - только перед ним.