pifafgor написал:
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста по следующей ситуации. Моего отца остановили на стационарном посту (по Алматинской трассе, перед пос. Молодежный) и проверили выхлоп отработанных газов. Прибор показал 3 с чем-то. Сотрудник ДП сказал, что норма выхлопа для инжекторных авто - 1 и спросил когда он последний раз проверял выхлоп. Последний раз проверял на техосмотре. Сотрудник ДП предложил выписать минимальный штраф, отец дал ему взятку. Собственно вопрос: какие все-таки нормы по выхлопу, делятся ли они на нормы для карбюраторныч и инжекторных машин, имеют ли право сотрудники ДП проверять выхлоп на постах (где гарантия, что прибор каким-нибудь образом не "подкручен"), ведь при техосмотре про превышение не было ни слова. И есть ли статья в КОАПе о превышении или просто нельзя эксплуатировать автомобиль, не соответсвующий техническим требованиям?
Заранее спасибо.
Здравствуйте. По вопросу правомерности проверки техсостояния на постах не скажу. Не знаю. А вот по ПДД поясню. Итак:
1. ПДД запрещает эксплуатацию ТС, если уровень токсичности выхлопа превышает установленные нормы (нормы я не знаю).
2. Эксплуатация запрещена, НО, если это произошло в пути, то водителю РАЗРЕШАЕТСЯ добираться (ехать) к месту стоянки или ремонта, п.2.8 "Обязанностей водителя".
3. Превышение токсичности может быть вызвано несертифицированным топливом или несоответствующим экологическому классу автомобиля (например авто - Евро 3, а бензин - Евро 2). А у нас нет топлива стандарта Евро-3 или Евро-4 и качество топлива зачастую сомнительно.
Из всего этого следует, что составленный протокол можно обжаловать и отменить штраф, а он составляет 2 МРП (ст.247 КоАП).