Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: ксенон

ксенон 7 года, 4 мес. назад #244

  • just_G
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
Доброго времени суток, уважаемый Эксперт и читатели.

У меня такая тема для обсуждения:

Ходят слухи в последнее время о том, что планируется рейд по ксенону. У меня он установлен, НО скажу сразу:
а) машина 2006-го года выпуска, стоят родные фары с линзами и рассеивателями, поэтому я не слеплю никого. Читал западные ППД, где про газоразрядные лампы говорится, что установить можно только при наличии рассеивателя, т.е. линзы. Поэтому мои доводы небезосновательны.
б) корректировка в норме, фары светят по-нормальному. Сам даже мог убедиться, когда ехал в тумане. Светят немного вниз и ровно. Не вверх, не вправо, не влево, как на всяких жигулях, за которыми не следят хозяева.
в) куплен не для понтов, а потому что часто езжу за город, и в условиях плохой освещённости при обычных галогенках ни черта не видно. То яму словишь, то ещё что-то. Особенно если снегопад или дождь.

Читал рассказы "попавших" на ксеноне. ЖП-шники метут ксенонщиков под статью "переоборудование ТС без согласования с ГАИ". Почитал что такое переоборудование и вот вопрос созрел:

Лапмочка - это расходный материал. Я заменил лампы галогенные на ксеноновые. Я вытащил одну, вставил другую. Я ничего не сверлил, не изменял конструкцию и схему. Разве замена лампочек, которые нет нет перегорают - это переоборудование ТС??? когда у меня лампочка перегорела, я ведь не обязаен при покупке новых ехать в ГАИ за соглосованием?

так же метут под статью "запрещена установки деталей, который не предусмотрены заводом изготовителем". что-то в таком роде, я на память пишу.
Но там есть поправка: "кроме авто, снятых с производства".

Ок, думаю я, моя модель выпускалась с 2003-го по 2009-й год. В 2010-м году вышло новое поколение. Моё поколение уже не собирают и не выпускают. И что?

Итог следующий. Конкретной статьи, где написано "запрещено устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных" - нет. А две имеющиеся статьи, под которые метут ЖП-шники - некорректны в данном случае.

Есть ещё конечно статья ГОСТа, где говорится о том, какой должен быть цвет фар: там написано "белый". У меня стоит ксенон 6000К. Это чисто белый свет. Всякие синие и голубые ксеноны - это свыше 6000К.

Есть ещё что-то про "изменение свойства и яркости лампы". Но, простите, как можно это измерить на глаз??? для этого необходим специальный прибор и определить на сколько изменился цвет, яркость и прочие параметры - можно только при прохождении техосмотра. Если у меня техосмотр пройден (сами знаете как его проходят, гаишники бахают тебе печать не глядя, если машина не старая.) - то никакой даже самый зоркий ЖП-шник не сможет определить на глаз, что у меня не так с яркостью или свойством пучка света без спец. оборудования.

Ещё что-то читал про "заводскую гравировку на фарах". Вроде как если завод-изготовитель не предусмотрел иной тип лампочек, то нельзя их менять. Если на фаре нанесён код галогенной лампы - то нельзя её менять на другой тип... но это опять-таки не распростроняется на авто снятые с производства. Моё - не производят с 2009-го года.


Что скажете?

Re: ксенон 7 года, 4 мес. назад #245

just_G написал:
Доброго времени суток, уважаемый Эксперт и читатели.

У меня такая тема для обсуждения:

Ходят слухи в последнее время о том, что планируется рейд по ксенону. У меня он установлен, НО скажу сразу:
а) машина 2006-го года выпуска, стоят родные фары с линзами и рассеивателями, поэтому я не слеплю никого. Читал западные ППД, где про газоразрядные лампы говорится, что установить можно только при наличии рассеивателя, т.е. линзы. Поэтому мои доводы небезосновательны.
б) корректировка в норме, фары светят по-нормальному. Сам даже мог убедиться, когда ехал в тумане. Светят немного вниз и ровно. Не вверх, не вправо, не влево, как на всяких жигулях, за которыми не следят хозяева.
в) куплен не для понтов, а потому что часто езжу за город, и в условиях плохой освещённости при обычных галогенках ни черта не видно. То яму словишь, то ещё что-то. Особенно если снегопад или дождь.

Читал рассказы "попавших" на ксеноне. ЖП-шники метут ксенонщиков под статью "переоборудование ТС без согласования с ГАИ". Почитал что такое переоборудование и вот вопрос созрел:

Лапмочка - это расходный материал. Я заменил лампы галогенные на ксеноновые. Я вытащил одну, вставил другую. Я ничего не сверлил, не изменял конструкцию и схему. Разве замена лампочек, которые нет нет перегорают - это переоборудование ТС??? когда у меня лампочка перегорела, я ведь не обязаен при покупке новых ехать в ГАИ за соглосованием?

так же метут под статью "запрещена установки деталей, который не предусмотрены заводом изготовителем". что-то в таком роде, я на память пишу.
Но там есть поправка: "кроме авто, снятых с производства".

Ок, думаю я, моя модель выпускалась с 2003-го по 2009-й год. В 2010-м году вышло новое поколение. Моё поколение уже не собирают и не выпускают. И что?

Итог следующий. Конкретной статьи, где написано "запрещено устанавливать газоразрядные лампы вместо галогенных" - нет. А две имеющиеся статьи, под которые метут ЖП-шники - некорректны в данном случае.

Есть ещё конечно статья ГОСТа, где говорится о том, какой должен быть цвет фар: там написано "белый". У меня стоит ксенон 6000К. Это чисто белый свет. Всякие синие и голубые ксеноны - это свыше 6000К.

Есть ещё что-то про "изменение свойства и яркости лампы". Но, простите, как можно это измерить на глаз??? для этого необходим специальный прибор и определить на сколько изменился цвет, яркость и прочие параметры - можно только при прохождении техосмотра. Если у меня техосмотр пройден (сами знаете как его проходят, гаишники бахают тебе печать не глядя, если машина не старая.) - то никакой даже самый зоркий ЖП-шник не сможет определить на глаз, что у меня не так с яркостью или свойством пучка света без спец. оборудования.

Ещё что-то читал про "заводскую гравировку на фарах". Вроде как если завод-изготовитель не предусмотрел иной тип лампочек, то нельзя их менять. Если на фаре нанесён код галогенной лампы - то нельзя её менять на другой тип... но это опять-таки не распростроняется на авто снятые с производства. Моё - не производят с 2009-го года.


Что скажете?


Здравствуйте.

Если Авто снято с производства, то меняется не тип лампочки, а весь световой прибор (но не другие детали), т.е. - Фара (фонарь).
Другая лампа вставленная в фару светит не по ГОСТу, так как нить накала не попадает в фокус отражателя и луч фокусируется не по норме. К каждой фаре выпускают определенный тип лампы и наоборот. Хоть авто снято с производства, но продолжается выпуск зап/частей и комплектующих, поэтому самопальный ксенон вне закона.

Если тип фары предусматривает наличие ксеноновой лампы, то на ней есть спец.код и имеется стеклоомыватель. Это предусмотрено стандартом. Значит установка таких фар должна соответствовать нормативам, т.е. кроме кода должен быть стеклоомыватель. Инспекторы вряд ли знают какие модели оснащались ксеноном, какие нет, для них главное код на фаре и лампе должен совпадать (про стеклоомыватель тоже могут не знать).
По большому счету "галогенки" в обычных фарах тоже вне закона, только их "на глазок" трудно отличить, поэтому народ привык лепить что попало и куда попало.
Последнее редактирование: 7 года, 4 мес. назад от Эксперт ПДД.

Re: ксенон 7 года, 4 мес. назад #246

  • just_G
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
значит если у меня фары с омывателем и корректором - то я относительно легальный пользователь, так сказать?

Re: ксенон 7 года, 4 мес. назад #247

  • just_G
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
и в какой форме до меня могут докопаться, если всё-таки рейд состоится? по какой причине меня могут остановить с целью докопаться до фар? и чем мне можно оперировать, разговаривая с инспектором? не уже ли просто сказать "да, я виноват"? нет никакой лазейки или грамотного выхода?

просто одно дело когда ксенон установлен в правильные фары и не слепит никого, другое дело - когда его самый дешёвый ставят в какую-нибудь копейку или мосвич в фару без омывателя, корректора и линзы...
Последнее редактирование: 7 года, 4 мес. назад от Эксперт ПДД.

Re: ксенон 7 года, 4 мес. назад #248

just_G написал:
значит если у меня фары с омывателем и корректором - то я относительно легальный пользователь, так сказать?


Так точно. Уверять что этот код на фаре соответствует другой модели авто никто не будет. Это выявляется на техосмотрах.

Re: ксенон 7 года, 4 мес. назад #251

  • just_G
  • Вне сайта
  • Прохожий
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
спасибо за вразумительный ответ
Последнее редактирование: 7 года, 4 мес. назад от just_G.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.44 секунд

Баннер
2009 - 2011 © Автошкола "ЖАННУР"