По всему тексту приложения слова «СТ РК Р 51709-2003» заменены словами «СТ РК ГОСТ Р 51709-2004» в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.05.07 г. № 420

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ

неисправностей и условий, при которых запрещается

эксплуатация транспортных средств

В преамбулу внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.05.07 г. № 420

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

 

1.Тормозные системы

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой, приведенные в таблице:

Таблица

 

Транспортные средства

Категория транспортного средства (тягача в составе автопоезда) см. таблицу А1

Тормозной путь,

м, не более

Установившееся замедление,

м/с2, не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1*

14,7

5,8

М2, М3

18,3

5,0

Легковые автомобили с прицепом

М1

14,7

5,8

Грузовые автомобили

N1, N2, N3

18,3

5,0

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

N1, N2, N3

19,5

5,0

Примечания.

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

3. «*» Здесь и далее категории транспортных средств указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

 

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

 

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

 

1.4. Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

 

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31% включительно.

 

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

 

Тип транспортного средства

Легковые автомобили и созданные на их

базе грузовые автомобили и автобусы ....

Автобусы................................

Грузовые автомобили.....................

Суммарный люфт (градусов), не более

10

20

25

Примечание. Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021

 

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

 

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

 

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

 

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

 

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 

3.5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

 

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

 

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

 

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

 

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

 

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

 

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

 

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.


5.6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Примечание: «**» Здесь и далее классы автобусов указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

 

5.7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.


6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают нормы, установленные техническими регламентами и стандартами.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

 

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида или их комплектация не соответствует требованиям, установленным СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

 

7.1-1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства стекла и противосолнечные козырьки.


7.2. Не работает или установлен звуковой сигнал, с изменяющейся основной частотой.


7.3. Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Нанесены покрытия, либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Примечание. На верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий М3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей.


7.4. Наличие трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя.


7.5. Не работают в установленном порядке предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.


7.6. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.


7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.


7.8. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах противооткатные упоры (не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом медицинская аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

маркировка световозвращающим материалом, отвечающим требованиям СТ РК ГОСТ Р 51253-2001 и СТ РК ГОСТ Р 41.104-2001 транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3, О4 по ГОСТу 22895-77.

Примечание. Минимальное содержание лекарственных средств и изделий медицинского назначения медицинской аптечки устанавливается Министерством здравоохранения.


7.9. На транспортных средствах, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, независимо от места их установки, или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб.*


7.10. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.


7.11. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.


7.12. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

 

7.13. На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

 

7.14. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

 

7.15. Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.


7.16. Произведено переоборудование транспортных средств без разрешения дорожной полиции.

Примечание: переоборудование (изменение конструкции) транспортных средств - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.


Добавлен пункт 7.17 в соответствии с постановлением Правительства РК от 7 декабря 2011 года № 1479

7.17. На государственных регистрационных номерных знаках установлены шторки, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака.


Приложение 3

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от 25 ноября 1997 г. № 1650

Перечень

оперативных и специальных служб, транспорт

которых подлежит оборудованию специальными световыми

и звуковыми сигналами и окраске по специальным

цветографическим схемам

В Перечень внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 7 декабря 2011 года № 1479

1. Служба охраны Президента Республики Казахстан

2. Оперативные службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

3. Оперативные службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан

4. Оперативные службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

5. Военная автомобильная полиция Вооруженных Сил Республики Казахстан.

6. Аварийные службы

7. Служба скорой медицинской помощи

8. Мобильные группы оперативного реагирования частных охранных организаций.

Примечания:

1. Цветографическая окраска, опознавательные знаки, надписи, установка специальных световых и звуковых сигналов регламентируются стандартом Республики Казахстан.

2. Транспортные средства Службы охраны Президента, оперативных служб Комитета национальной безопасности, Министерства внутренних дел могут не иметь специальной цветографической окраски, опознавательных знаков и надписей.

 

Классификация АМТС по категориям, принятых в Женевском Соглашении, применяемая для целей настоящего стандарта

Таблица А.1

 

Категория АТС по КВТ ЕЭК ООН (категория АТС по Конвенции 1968 г.)

Категория отметки в водительском удостоверении на право управления АМТС

Разрешенная максимальная масса*, т

Характеристика (тип) АМТС

L3 (А)

А

-

Двухколёсное транспортное средство, в т. ч. с двигателем, рабочий объём цилиндров которого превышает 50 см3, а конструктивная скорость более 50 км/ч

L4 (А)

А

Не более 400 кг

Трёхколёсное транспортное средство, колёса которого ассиметричны по отношению к средней продольной плоскости, в т. ч. с двигателем, рабочий объём цилиндров которого превышает 50 см3, а конструктивная скорость более 50 км/ч (мотоциклы с коляской)

L5 (А)

А

То же

Трёхколёсное транспортное средство, колёса которого симметричны по отношению к средней продольной плоскости, в т. ч. с двигателем, рабочий объём цилиндров которого превышает 50 см3, а конструктивная скорость более 50 км/ч (мотоциклы с коляской)

M1 (В)

В

Не нормируется

Пассажирский для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)

М2 (D)

D

менее 5**

То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)

М3 (D)

D

более 5**

N1 (B)

B

менее 3,5***

Для перевозки грузов

N2 (C)

C

более 3,5 менее 12,0***

N3 (C)

C

более 12,0***

* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.

** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераз­дельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматри­вают как одно транспортное средство.

*** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.

*4 Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

 

 

Баннер
2009 - 2011 © Автошкола "ЖАННУР"